Место оценивания в современном образовательном процессе.
В процессе исторического развития менялись лишь формы, приемы выставления отметок, частотность проведения контрольно-измерительных мероприятий и их содержание, меры воздействия на учащихся, мотивационные элементы и многие другие факторы.
Оценивание строится на следующих принципах:
Сначала содержательная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы каждое усилие ученика было оценено отдельно.
Оценочные шкалы должны быть все время разные, чтобы система оценок не была привязана только к пяти - десяти - сто балльной шкале, а обладала гибкостью, была в состоянии тонко реагировать на прогресс в успеваемости ученика. Цену каждого задания, то есть максимальный балл, который можно получить за безупречное выполнение задания, учитель должен обсуждать вместе с детьми. Оценка учителя это, прежде всего, средство выращивания здоровой самооценки ребенка, поэтому ученики должны:
-с помощью учителя искать однозначные, предельно четкие критерии оценки,
-участвовать в разработке оценочных шкал вместе с учителем.
Оценка творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни должна быть оформлена столь же весомо, как и оценка навыковой стороны обучения.
Тема: "Простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, куб"
Критерии оценивания, формируемых навыков и умений.
1) Уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, куб.
2) Строить их графическое изображение.
3) Уметь практически измерять величины длину, объем различными мерками.
4) Знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
5)Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать совокупности с помощью составления пар.
6) Уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности.
Оценка творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни должна быть оформлена столь же весомо, как и оценка навыковой стороны обучения.
Личностное и социальное развитие умение слушать и следовать указаниям умение уживаться в коллективе, дисциплина, самоконтроль.
Оценочная шкала
Способ производства критерия оценки.
Дробная оценка, Числитель показывает количество правильных ответов, а Знаменатель количество возможных правильных ответов. Например,пишем словарный диктант, в котором 12 слов. Ребёнок сделал ошибки в трёх словах, значит верно написано 9 слов. Его оценка - 9/12. «9баллов из 12 возможных».
Способ конвертирования разных оценочных шкал
Стобалльная оценка, перевод в проценты или переход к стобалльной системе оценивания является универсальным способом сведения всех оценочных шкал к общему знаменателю.
1-ое полугодие(сент,окт, нояб, дек) баллы: 7/19, 9/21, 12/26, 17/30, 37%, 43%, 46%, 57%, Итого 46
Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня овладения знаниями, умениями и навыками: – высокий уровень – 85-100%; – уровень выше среднего – 70-84 %; – средний уровень – 50-69 %; – уровень ниже среднего – 30-49 %; – низкий уровень – менее 30 %.
Вывод: применениевсех описанных форм оценивания в условиях обучения требует высочайшего педагогического профессионализма от учителей, и, самое главное, искренней веры в саму идею обучения.
Оценивание строится на следующих принципах:
Сначала содержательная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы каждое усилие ученика было оценено отдельно.
Оценочные шкалы должны быть все время разные, чтобы система оценок не была привязана только к пяти - десяти - сто балльной шкале, а обладала гибкостью, была в состоянии тонко реагировать на прогресс в успеваемости ученика. Цену каждого задания, то есть максимальный балл, который можно получить за безупречное выполнение задания, учитель должен обсуждать вместе с детьми.
Оценка учителя это, прежде всего, средство выращивания здоровой самооценки ребенка, поэтому ученики должны:
-с помощью учителя искать однозначные, предельно четкие критерии оценки,
-участвовать в разработке оценочных шкал вместе с учителем.
Оценка творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни должна быть оформлена столь же весомо, как и оценка навыковой стороны обучения.
Тема: "Простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, куб"
Критерии оценивания, формируемых навыков и умений.
1) Уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, куб.
2) Строить их графическое изображение.
3) Уметь практически измерять величины длину, объем различными мерками.
4) Знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
5) Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать совокупности с помощью составления пар.
6) Уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности.
Оценка творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни должна быть оформлена столь же весомо, как и оценка навыковой стороны обучения.
Личностное и социальное развитие умение слушать и следовать указаниям умение уживаться в коллективе, дисциплина, самоконтроль.
Оценочная шкала
Способ производства критерия оценки.
Дробная оценка, Числитель показывает количество правильных ответов, а Знаменатель количество возможных правильных ответов. Например, пишем словарный диктант, в котором 12 слов. Ребёнок сделал ошибки в трёх словах, значит верно написано 9 слов.
Его оценка - 9/12. «9 баллов из 12 возможных».
Способ конвертирования разных оценочных шкал
Стобалльная оценка, перевод в проценты или переход к стобалльной системе оценивания является универсальным способом сведения всех оценочных шкал к общему знаменателю.
1-ое полугодие (сент,окт, нояб, дек) баллы: 7/19, 9/21, 12/26, 17/30, 37,43,46, 57 - 46
Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня овладения знаниями, умениями
и навыками: – высокий уровень – 85-100%; – уровень выше среднего – 70-84 %; – средний уровень – 50-69 %; – уровень ниже среднего – 30-49 %; – низкий уровень – менее 30 %.
Вывод: применение всех описанных форм оценивания в условиях обучения требует высочайшего педагогического профессионализма от учителей, и, самое главное, искренней веры в саму идею обучения.